Этому может послужить очень много факторов, влияющих на воспитание и развитие ребенка, но речь пойдет о роли голубеводства, также влияющего на воспитание школьников. Все дети, а особенно младшие школьники, очень впечатлительны, особенно значимым для ребенка является эффект эмоционального чувствования. Для достижения данного эффекта можно использовать огромное количество различного рода материалов. Так, например, на уроке литературы можно познакомить детей с замечательным писателем Василием Семеновичем Гроссманом, настоящее имя которого Иосиф Соломонович Гроссман (1905-1964 гг.), посвятивший очень много своих рассказов голубям. Родился писатель 29 ноября в городе Бердичеве, в семье химика, что определило выбор его профессии: он поступил на физико-математический факультет Московского университета, окончил его в 1929 году. До 1932 года работал в Донбассе инженером-химиком, затем стал активно сотрудничать с журналом «Литературный Донбасс», понимая, что это и есть его истинное призвание. Опубликована целая книга, в которую включены рассказы только о голубях.
На примере таких произведений, как «Почтовый 145-й», «Паша и Маша», «В Заполярье» и многих других, посвященных голубям, можно выяснить ряд эмоциональных всплесков. Необходимо подробно рассмотреть две или три темы для стимуляции таких чувств, как ответственность (за что-либо или кого-либо), справедливость, верность.
Герои его рассказов – обычные люди. То это смелые, задиристые мальчишки, то добрый пожилой ученый, то веселый мужчина, живущий по соседству с Василием Семеновичем. Всех их связывает только одно – любовь к голубям.
Рассказ «Паша и Маша» по своей сути очень захватывает и интригует. Не ускользает от нас и то, что Василий Семенович в данном своем рассказе стимулирует чувство такта, меры и, конечно же, справедливости. Гроссман в своем произведении показывает, как мальчики лет двенадцати-четырнадцати идут на окраину города в ливень для того, чтобы выпустить своих лучших голубей в непогоду и тем самым узнать, чьи голуби лучше. Это событие вызывает глубокие изменения в психике ребят. То, как дети не верили в победу голубей Паши и Маши, и то, с каким уважением они стали относиться к Василию Семеновичу - хозяину этих голубей. Голубь и голубка одержали победу в нелегком соревновании, в котором участвовало двенадцать голубей, три голубя так и не вернулись домой. Тот момент, когда ребята принесли своих лучших голубей автору данного рассказа в знак награды за победу, разве не это является справедливостью?
Говорить о героях и их поступках можно много. В данный момент это люди очень интересные, стоящие на верном пути. Младшие школьники всегда обращают внимание на такие поступки и выделяют их. Приводят примеры, подобные тем ситуациям, которые создал автор-художник.
Такие произведения нужны для школьной программы.
Лишь правильная организация всей жизни ребенка и окружающих его людей, повседневное руководство над его деятельностью могут оказать влияние на формирование стойких убеждений, высоких стремлений и идеалов, сильной несгибаемой воли.......
Чернышова Е.А. |